Мы участвуем

Форма поиска

Начинаем работы по строительству нового аэродромного комплекса в аэропорту Днепра, - Владислав Криклий

24 сентября
2020

15 сентября, заключен договор на выполнение подготовительных работ для реализации проекту по строительству нового аэродромного комплекса в международном аэропорту "Днепропетровск": https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2020-08-17-007896-a .

Согласно договору, подготовительные работы стартуют уже завтра. Кроме этого, частный инвестор ООО "НС Днепр" начинает строительство пассажирского и VIP-терминалов с запланированной пропускной способностью до 1000 человек в час. Также объявлен тендер на отбор генерального подрядчика, который будет выполнять основной объем работ по строительству нового аэродрома: https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2020-09-15-000585-a .

Об этом сообщил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

"Этот год наглядно демонстрирует то, что развивать региональную авиацию крайне необходимо. Поэтому мы начинаем проект по строительству нового аэродромного комплекса в аэропорту Днепра. Сегодня был заключен договор, согласно которому уже завтра стартуют необходимые подготовительные работы: демонтаж 2-х трансформаторных подстанций, в том числе регуляторов яркости, системы дистанционного управления, вынесения кабелей связи и электроснабжения с прокладкой кабельной канализации и устройством кабельных колодцев, переключение светосигнального оборудования, перемещение метеоплощадках тому подобное. Кроме этого, объявлен тендер на отбор генерального подрядчика строительства нового аэродрома. А частный инвестор "НС Днепр» начинает строить новый пассажирский и VIP-терминалы. Решение о необходимости создания в Днепре современного аэропорта,который бы отвечал всем международным стандартам, было принято еще в далеком 2013-м. Однако в прошлом году реальных шагов в этом направлении, к сожалению, не было сделано. И мы будем исправлять эту ситуацию ", - отметил Владислав Криклий.

Глава Министерства пояснил, что, несмотря на высокую категорию сложности строительства подобных объектов, процесс их проектирование обычно занимает от 9 до 18 месяцев. Поэтому в целях эффективного планирования и расходования выделенных в текущем году средств, было решено определить подготовительные работы как отдельный проект. Его стоимость составит около 12 млн грн. "Это позволит выполнить важный объем работ для подготовки инфраструктуры и обеспечит непрерывное функционирование аэропорта на время строительства нового аэродромного комплекса", - подчеркнул Владислав Криклий.

Основные работы планируется разбить на очереди строительства и пусковые комплексы, в состав которых будут входить:

- взлетно-посадочная полоса;

- перроны и места стоянок воздушных судов;

- магистральная рулежная дорожка и соединительные рулежные дорожки;

- базовая и стартовая аварийно-спасательные станции;

- радиотехнические средства, метео- и светосигнальное оборудование;

- инженерные сети, трансформаторные подстанции, очистные сооружения и тому подобное.

Как результат, за бюджетные средства в новом аэропорту "Днепропетровск" планируется построить взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 км, оснащенную современными системами навигации, метеорологическим и светосигнальным оборудованием.

"Я благодарен правительства, коллектива нашего Министерства и Укринфрапроекту за то, что совместными усилиями нам удалось предусмотреть средства в бюджете на этот год для начала реализации этого масштабного инфраструктурного проекта. Благодарен руководству ДнипроОДА за отвод необходимых земельных участков под проект, согласования отношений с арендаторами и получения градостроительных условий и ограничений. Также спасибо за содействие оператору ГТС Украины и Госслужбе по вопросам труда за решение уменьшения охранной зоны и согласования оптимального варианта выполнения работ с использованием государственных средств. Уверен, совместными усилиями мы реализуем этот проект на самом высоком уровне ", - подытожил Владислав Криклий.

Напомним, строительство нового аэродромного комплекса в аэропорту "Днепропетровск" планируется с доведением параметров до обеспечения эксплуатации воздушных судов кодовой буквы "С" без ограничений и с возможностью перспективного удлинение взлетной полосы для обеспечения эксплуатации воздушных судов кодовых букв «D» ( «Е»).