
Панамский канал из-за сильной засухи вводит ограничения на осадку судов. Крупнейшие суда должны снизить вес своих грузов с 24 мая, дополнительное ограничение вступит в силу последних чисел мая, пишет ЦТС.
Некоторые крупные морские перевозчики уже объявили, что с 1 июня 2023 года вводятся новые сборы за товары, которые направляются по маршруту, в ответ на ограничение канала.
Прогнозируется, что к июлю этого года уровень воды в озере Гатун, крупнейшем из двух питающих канал озер, достигнет исторического минимума.
По словам официального представителя канала Октавио Колинреса, с 24 мая судам Neo-Panamax – крупнейшим судам, проходящим водным путем, – будет разрешена осадка до 44,5 футов (13,56 м) по сравнению с уже ограниченными 45 футами (13, 71 м). ). Еще одно ограничение будет введено с 30 мая – до 44 футов (13,41 м).
Изменение может привести к уменьшению груза на 40% некоторых контейнеровозов.
Отмечается, что эти меры могут привести к задержкам и повышению стоимости доставляемых каналом товаров, через шлюзы которого обычно проходит 5% годовой мировой морской торговли.
Среди пользователей Neo-Panamax Панамского канала в апреле 2023 контейнеровозы составили 45% трафика, за ними следуют суда, перевозящие сжиженный нефтяной газ, сухогруз и сжиженный природный газ.