Мы участвуем
ru

Форма поиска

Руслан Сахаутдинов: Никаких жестких требований в отношении опасных грузов не было и нет

01 декабря
2020

Администрация Одесского порта инициировала переговорный процесс с членами правления Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ) по вопросам, связанным с выполнением экспедиторскими компаниями рекомендаций Международной морской организации (IMO) в соответствии со стандартами перевозки опасных грузов. Об этом в письменном комментарии сайту «Порты Украины» сообщила пресс-служба администрации порта.

В сообщении сказано, что администрация госпредприятия совместно со специалистами службы транспортирования и сопровождения грузов ведут большую работу по обновлению нормативных документов и программных сервисов для обеспечения безопасности в порту. И определенные разъяснения, в рамках этой работы, администрация Одесского порта разослала экспедиторским компаниям.

Мы информировали АМЭУ, что в отношении опасных грузов жестких требований со стороны администрации порта не было раньше, и не существует сейчас. Администрация порта никогда не позиционировала себя как контрольный орган. У нас другие функции. И одна из важнейших — обеспечение безопасности объектов порта и всех, кто находится на его территории”, — заявил начальник администрации порта Руслан Сахаутдинов.

Во время встречи Сахаутдинов заявил о повышенной опасности, связанной с отсутствием соответствующих маркировок, неисправностями и низкой дисциплиной водителей грузовиков. По его словам, всё это может потребовать срочной реакции работников порта для утилизации последствий аварии, либо другой внештатной ситуации.

Чтобы знать, как реагировать в случае инцидентов с опасными грузами, мы внедрили правило, что в электронную заявку экспедитор должен загружать документы о класс опасности груза, его характеристики по ADR-кодом и краткое описание: что за груз и как следует обращаться с ним в нештатных ситуациях”, — продолжил Сахаутдинов.

В договорах на экспедирование, которые действуют уже три года, прописаны требования об обучении персонала и организации перевозки опасных грузов. Но за эти три года администрация порта не остановила ни одной машины за невыполнение этих требований. Все компании, которые не представили сертификаты, продолжают возить грузы — их никто не останавливал. По ним можем дать полную статистику движения транспорта с указанием времени прохождения машин поминутно: заезд/оформление/выезд. Еще раз подчеркну, у нас нет функций контроля, и никогда это не имелось в виду”, — говорит начальник администрации Одесского порта.

В то же время, в Ассоциации международных экспедиторов говорят, что вопрос не в жесткости или мягкости требований, и не в предоставлении информации, которая позволит каким-то образом повысить качество обслуживания опасных грузов в Одесском порту. Дело в озвученной всем экспедиторам необходимости предоставить копию конкретного «Сертификата по обучению уполномоченного сотрудника» и настоятельных рекомендациях обсудить вопрос такого обучения на перспективу, так как «вскоре данный вопрос будет стоять остро» – говорит президент АМЭУ Виктор Берестенко. Он также отметил, что специалисты ассоциации проводят курсы профессиональной подготовки международных экспедиторов по стандартам Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA с 1996 года, и потому хорошо знакомы с проблематикой этого вопроса. Но законных требований пройти такой курс попросту не существует.

АМЭУ поддерживает любые инициативы направленные на повышение качества логистического сервиса в Украине в целом, и безопасности при перевозках опасных грузов, в частности. Представители Ассоциации обратились в ГП «АМПУ» с просьбой предоставить спикеров для обучения (семинара, лекции) в сфере перевозки опасных грузов для работников предприятий. Со своей стороны АМЭУ готова оказать содействие в проведении такого обучения и выделить специалистов из штата членских компаний, сертифицированных инструкторов по перевозке опасных грузов”, — говорит Берестенко.

Напомним, в апреле этого года более сотни экспедиторов получили письмо от администрации Одесского морского порта с требованием указать уполномоченное лицо компании, которое прошло обучение и имеет соответствующий Сертификат. Вскоре некоторые компании столкнулись с реальными трудностями при оформлении, что привело к частичным ограничениям хозяйственной деятельности.