Мы участвуем
ru

Форма поиска

Транспорт большой емкости для поддержания устойчивой и эффективной логистики

25 мая
2023

 

9 мая на выставке Transport Logistics в Мюнхене CLECAT призвал к внедрению транспорта большой вместимости в Европе для поддержки устойчивой и эффективной транспортной логистики. В ожидании предложения по пересмотренной Директиве по весу и размерам, во времена высоких цен на энергоносители, дефициту водителей и срочной потребности сократить выбросы CO2, рационализация логистических операций с использованием транспорта большой вместимости становится интереснее, чем когда-либо. Тем не менее, остаются проблемы, препятствующие использованию транспорта большой вместимости в Европе, как обсуждалось группой представителей промышленности, научных исследований и правительства под руководством Николетт ван дер Ягт, генерального директора CLECAT.

Бен Краайенхаген, технический координатор ZEFES (гибкие транспортные платформы с нулевыми выбросами с модульными силовыми агрегатами, обслуживающими экосистему грузовых перевозок на дальние расстояния). «Поскольку ожидается значительный рост спроса на грузовые перевозки (+49% между 2010 и 2040 годами), в сочетании с необходимостью резкого сокращения выбросов ПГ в секторе для достижения целей Парижского соглашения, очень важно повысить эффективность транспорта и логистика. Он отметил, что транспорт большого объема с использованием более длинных комбинаций транспортных средств является одним из ведущих решений для достижения этих целей. Kraaijenhagen представил основные цели проекта ZEFES, которые заключаются в демонстрации потенциала тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, работающих в реальных логистических условиях по всей Европе, путем определения и эксплуатации определенного количества реальных случаев использования, включая интермодальные перевозки и транспортировку большой вместимости. транспорт.

Брем Эвалс, генеральный директор Ewals Cargo Care, поделился опытом пилотирования Duo-trailer, 32-метровой автопоезда (два прицепа Mega XLS, прикрепленные к грузовику). «Двойной прицеп – отличный инструмент для мультимодальности и может помочь декарбонизировать автомобильный транспорт, выпустив на дороге меньше транспортных средств. Однако эта комбинация транспортных средств должна иметь возможность работать через границы, чтобы полностью максимизировать свой потенциал».

Дирк-Ян де Брейн, ответственный за инновации и стратегию в Министерстве инфраструктуры Нидерландов, отметил, что сложность европейских и национальных правил препятствует распространению таких транспортных средств, поэтому призывал к большему количеству пилотов и экспериментов. «Хотя первое испытание Duo-трейлеров в Нидерландах было проведено в январе 2019 года, предстоит еще долгий путь, чтобы разрешить их использование через сложные правила, которыми руководят различные государственные органы и недостаточно сотрудничающие учреждения. Теперь, когда несколько стран Скандинавии и Испании продемонстрировали потенциал для широкого использования этих комбинаций транспортных средств, другие страны должны подражать им, по крайней мере, разрешив их использование в очень конкретных случаях использования, например, между логистическими зонами».

Что касается проблем безопасности транспортных средств большой емкости, Лена Ларссон, руководитель проекта HCT в Volvo Technology, пояснила, что нет четких доказательств того, что более длинные комбинации транспортных средств будут ухудшать безопасность на дороге: «Вместе с этим количество аварий соотносится с количеством транспортных средств на дороге, а не до их размера. Следовательно, транспортные средства большой вместимости могут помочь повысить безопасность на дорогах, снизив количество грузовиков на дороге».

Панель также обсудила будущее предложение о пересмотре Директивы по весу и размерам, которая снова нарушит дискуссию о разрешении более длинных/тяжелых транспортных средств, поскольку некоторые заинтересованные стороны могут считать, что это приведет к обратному переходу от железнодорожного транспорта к автомобильному. Господин Краеенхаген подчеркнул, что оба вида транспорта не должны конкурировать. Ларссон добавила: «Когда речь идет о железной дороге, ничто не может сравниться с хорошо эксплуатируемой железной дорогой для перевозок на большие расстояния. Мой опыт показывает, что прямые грузовые поезда между двумя позициями с высокой пунктуальностью побеждают грузовики. Но вам все равно нужно очень эффективно управлять грузовиком в течение первой и последней мили. Здесь комбинации HCT могут помочь повысить производительность во избежание отмены преимуществ железнодорожного транспорта, например, использованием нескольких грузовиков в конце пути».

Затем дискуссия была направлена на измерение водителей в использовании HCV, в свете структурной нехватки водителей, с которой сталкивается отрасль. Господин Эвалс отметил, что эти транспортные средства улучшат условия их работы: «Двойные прицепы нуждаются в такой же квалификации, как и транспортные средства скорой помощи. Эта концепция снизит нехватку водителей благодаря тому, что мы называем значимой работой. Мы можем использовать мультимодальный транспорт для больших расстояний, когда концепцию Duo можно применить как фиксированный маршрут между двумя узлами. Это обеспечивает более спланированную работу и большую предсказуемость, как для водителей, так и для клиентов».

Наконец, спикеры обменялись мнениями о декарбонизации автомобильного транспорта и возможности использования грузовиков с нулевым уровнем выбросов для транспорта большой вместимости. Господин Краайенхаген напомнил участникам, что электромобили все еще дороже, чем обычные дизельные грузовики. Однако использование ZEV в HCT может уменьшить затраты для операторов, перевозя больше полезного груза тем же тягачом. Необходимо провести более широкое обсуждение между всеми участниками цепи поставок по вопросам, связанным с инфраструктурой зарядки/заправки и возможностью использования электрических прицепов. Однако транспорт большой емкости уже сегодня снижает выбросы. "Технически каждый оператор может начать работать с прицепами Duo, поскольку они полностью совместимы, а начальные расходы низкие", - подчеркнул Эвалс.

Госпожа ван дер Ягт резюмировала важные выводы панельных дебатов: все заинтересованные стороны стремятся снизить выбросы парниковых газов и пробки, уменьшить нехватку водителей и повысить безопасность дорожного движения, поглощая ожидаемый рост спроса на грузовые перевозки. Поэтому, подытожила она, "сейчас нам нужно больше пилотов, чтобы перевозить больше с меньшим количеством транспортных средств в сочетании с разумными технологиями".