Мы участвуем
ru

Форма поиска

УЗА просит отменить решение о повышении железнодорожных тарифов на 70%

30 июня
2022

УЗА просит отменить решение о повышении железнодорожных тарифов на 70%

 

В ассоциации отмечают, что рост железнодорожного тарифа для зерновых грузов будет иметь катастрофические последствия для аграрной отрасли.

Украинская зерновая ассоциация просит правительство Украины ввести мораторий на повышение тарифов на грузовые перевозки на время

ного состояния и 3-6 месяцев после его завершения, говорится в обращении УЗА к премьер-министру Украины об отмене решения о повышении железнодорожных тарифов на 70%.

"Зерновики с пониманием относятся к убыткам и потерям железной дороги, уменьшению товарооборота и дополнительным расходам на перевозку военных и гуманитарных грузов, ведь тоже находятся в аналогичной ситуации. Аграрная отрасль понесла катастрофические убытки и потери вследствие военной агрессии российской федерации и как никто иная чувствует и , в которой оказалась экономика Украины.В результате компенсация потерь нанесенных АО "Укрзализныця" в результате боевых действий и расходов на восстановление инфраструктуры не может быть возложена только на бизнес, который также понес существенный ущерб вследствие военных действий и требует финансовой поддержки", - говорится в заявлении.

Отмечается, что рост железнодорожного тарифа для зерновых грузов будет иметь катастрофические последствия для аграрной отрасли, что еще больше усугубит неутешительную ситуацию. По данным УЗА, такой рост стоимости железнодорожной логистики для зерновых грузов призванедет к дополнительным расходам аграриев, оцениваемых в 120 млн долларов в год.

Также УЗА подчеркивает, что с началом блокады портов стоимость логистики в структуре экспорта значительно возросла (в 5-7 раз по меньшей мере) и достигла показателя 180 долларов на тонну зерна. Учитывая такую ​​стоимость логистики, производители зерна вынуждены продавать товар ниже себестоимости. Согласно средним расчетам, стоимость тонны пшеницы в поле вынужденно снизилась до 90 долларов за тонну, при себестоимости производства не менее 160 долларов за тонну.

"В таком случае, рост железнодорожных тарифов может повлечь за собой не только уменьшение перевозки зерна УЗ, но и может вообще привести к потере железной дорогой такого вида груза как зерно. По разным оценкам экспертов, до конца 2022 года следует ожидать банкротство 50% производителей зерна, а до апреля 2023 еще 40%. Именно поэтому УЗА также отмечает важность государственной поддержки аграриев и частичной компенсации логистических расходов", - добавили в ассоциации.

До начала широкомасштабного вторжения армии России 24 февраля 2022 года, зерновой экспорт на 95-98% осуществлялся через морские порты, а весь аграрный экспорт обеспечивал более 40% всех валютных поступлений. На сегодняшний день крайне ограничен экспорт зерновых грузов все же остается одним из основных источников пополнения валютных резервов государства и финансирования работы товаропроизводителей.

"Да, в связи с российской блокадой морских портов Азовского и Черного моря, зерновики вынуждены экспортировать зерновые и масличные культуры через наземные и речные пути сообщения с европейскими странами с последующей перегрузкой в ​​европейских портах Балтийского и Черного морей. Пропускная способность наземных и речных В частности, ранее Украина могла экспортировать через морские порты 6-7 млн ​​т зерна ежемесячно, пока мы достигли показателя экспорта через все автомобильные, железнодорожные и речные пути только 1,5 млн т в мае 2022 года", - отметили в УЗА .

Напомним, что тарифы на железнодорожные грузовые перевозки будут повышены уже 29 июня. Как уже сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением "Укрзализныци" о повышении тарифов на перевозку грузов на 70%.