Европейские участники рынка видят перспективу развития дополнительной железнодорожной инфраструктуры в сторону Украины и после войны
На форуме RailFreight Summit 2022, который 7-8 сентября проходил в Варшаве, организаторы мероприятия поставили к компаниям-участникам вопрос, не считают ли они пустой тратой времени и денег создание новых железнодорожных сообщений с Украиной, учитывая, что война когда-нибудь закончится? На что подавляющее большинство опрошенных выразили несогласие с такой позицией.
Как передает ЦТС, вопрос был озвучен во время выступления одного из представителей от Украины – гендиректора Levada Cargo – дочерней компании "Лемтранса" – Владимира Деменко.
Оказалось, что только у 5 из опрошенных компаний полностью или частично считают, что новая железнодорожная инфраструктура в направлении Украины станет ненужной по окончании войны. Вместе с тем, 36 участников высказали противоположную точку зрения.
Как отметил Доминик Ланда, отрасль железнодорожных грузовых перевозок должна принять тот факт, что новая реальность логистики останется и после войны. Он сказал, что даже когда война закончится, потокам грузов могут понадобиться годы, чтобы вернуться в российские балтийские порты, например, Санкт-Петербург.
А Бартломей Фелчинский, представлявший контейнерный терминал DCT Gdansk, заявил, что его предприятие уже сейчас учитывает в своих планах расширение фактора интеграции Украины в Европу: "Мы планируем нашу экспансию не только на польский рынок, но и на более широкий рынок Восточной Европы, включая Украину".
В свою очередь, в своем выступлении Владимир Деменко отметил, что для увеличения пропускной способности железной дороги в направлении Украина-ЕС нужны новые пограничные терминалы, инвестиции в европейскую портовую инфраструктуру, дополнительные вагоны, контейнеры. "Все это достаточно крупные инвестиции. Но значительный объем перевозок останется на этих транспортных коридорах и после войны", - сказал он.
В целом, доклад гендиректора Levada Cargo "Торговля и транспорт во время войны" касался ключевых вызовов, ограничений, а также возможностей, возникающих на сухопутном железнодорожном коридоре Украина-Польша. Так, по его словам, команда компании обнаружила простые вещи для увеличения объемов трансграничных перевозок, которые можно реализовать уже сегодня и не требующие значительных инвестиций: "Например, система квот в портах ЕС для украинских грузов, быстрое прохождение контрольных процедур на границах, повышение координации перевозочного процесса со странами ЕС, усовершенствование технологических процессов и др.".
Напомним, что еще до начала российского вторжения Levada Cargo, как часть "Лемтранса", и компания "Реил Транс Инвестмент" начали бвдовство интермодального терминала "Мостиска" вблизи украинско-польской границы.




