Такая система позволит эффективно использовать инфраструктуру на станциях зарождения пустого грузопотока, предотвратить образование очередей и улучшить эксплуатационные показатели использования грузового парка. Начать эксперимент планируется уже в начале марта т.г. Об этом сообщил операционный директор АО "Укрзалізниця" Вячеслав Еремин.
По словам операционного директора, владельцам полувагонов было предложено осуществлять перемещение их подвижного состава обезличенно. "Накопление полувагонов в маршрут будет происходить из подвижного состава различных собственников. Руководить этим процессом будет "Укрзалізниця". После чего вагоны будут отправляться на станции погрузки. Т.о., железная дорога сможет максимально эффективно использовать инфраструктуру на станциях зарождения пустого грузопотока и сможет предотвратить очереди. В итоге должны выиграть все: и железная дорога, и операторы подвижного состава", — пояснил В. Еремин.
По его словам, сейчас каждый владелец вагонов управляет своим парком самостоятельно и после выгрузки накапливает их в маршрут или маршрутную группу. "Накопление вагонов происходит на станции выгрузки или на ближайшей сортировочной станции. Таким образом, потребность в путях увеличивается пропорционально количеству операторов, работающих на данном направлении. После того, как вагоны накопились до полного поезда, их отправляют на станцию погрузки. Где возникает уже другая проблема, когда два и более поезда из вагонов различных собственников и еще и поезда из вагонов "Укрзалізниці" в один день прибывают под погрузку и образуют очередь", — отметил он
На 1 этапе железнодорожники планируют испытать этот проект в некоторых портах регионального филиала "Одесская железная дорога" и станциях Кривой Рог-Главный, Ингулец и Шмаково филиала "Приднепровская железная дорога". Указанную инициативу уже поддержали крупнейшие участники перевозочного процесса. "На протяжении года вместе с Вячеславом Ереминым мы прорабатывали идею этого пилотного проекта. Теперь он начинает воплощаться в жизнь. Совместными усилиями мы можем снизить оборот вагона для удовлетворения потребностей основных предприятий металлургического, угольного и энергетического комплексов", — отметил директор департамента перевозок ООО "Лемтранс" Владимир Нежиденко.
По мнению менеджера департамента по логистике и транспорту ООО "ДТЭК" Андрея Зуйкова, такой клиентоориентированный эксперимент должен облегчить ситуацию с портами и сразу сократит сроки формирования составов грузовых поездов. "Сборные маршруты из вагонов различной собственности — более эффективная логистическая схема — маршрут идет готовый, его не надо формировать на других станциях", — отметил он. В дальнейшем с целью повышения эффективности перевозки зерновых грузов, по словам В. Еремина, "Укрзалізниця" планирует применить такой подход и к управлению движением зерновозов.




