«Укрзализныця» подготовила помесячный план объемов перевозок грузов на 2019 год с учетом полученной от рынка информации. Об этом сообщила пресс-служба компании.
По словам директора по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрея Рязанцева, при формировании прогноза объемов перевозок грузов на текущий год учитывались следующие факторы: прогноз экономического и социального развития Украины на 2019—2021 годы, исторические тренды изменения объемов перевозок, сезонность перевозок основных видов грузов и прочее.
«Этот план будет направлен отраслевым ассоциациям, органам власти и крупнейшим грузоотправителям для изучения и предложений. Мы стараемся быть максимально клиентоориентированными, но без желания клиентов работать над этим ожидаемого результата не достигнем», — рассказал А. Рязанцев.
По словам топ-менеджера, предоставленные участниками рынка и ассоциациями прогнозы в целом составляют 23% общих прогнозируемых объемов перевозки. «Следующим этапом попробуем детализировать его до уровня станций, как мы это делали в ноябре-декабре 2018 года при планировании перевозок зерновых, что дало свой положительный эффект в виде увеличения объемов перевозок», — отметил он.
А. Рязанцев добавил, что в будущем компания стремится планировать объемы возможных перевозок, с учетом потребности в них участников рынка в среднесрочной перспективе до трех лет. Это даст возможность бизнесу понимать реалистичность своих производственных планов и увеличить объемы перевозок на существующих мощностях, в том числе путем маршрутизации и максимальной обратной нагрузки, уменьшить непроизводительные затраты и оптимизировать малодеятельных инфраструктуру.
«В течение четвертого квартала 2018 года «Укрзализныця», продолжая начатую реформу планирования, посылала запросы в отраслевые союзы, ассоциации, союзы и отдельным грузоотправителям, которые составляют более 60-70% в общем объеме отправлений грузов железнодорожным транспортом, о предоставлении информации по объемам перевозок на 2019 год, однако полной информации мы не получили. И хотя понимание проблематики со стороны бизнеса улучшилось, надеемся в следующем году получить 93% вместо 23%», — отметил А. Рязанцев.
Также топ-менеджер подчеркнул, что выполнение заявленного прогноза возможно лишь при условии внедрения автоматической индексации железнодорожного тарифа на индекс цен промышленных производителей, сближения классов грузов, унификации стоимости порожнего пробега вагонов и изменений в тарифообразовании, которые позволят предприятию восстанавливать и содержать локомотивный парк и инфраструктуру в надлежащем состоянии.
По данным «Укрзализныци», компания в 2019 году планирует увеличить объем грузоперевозок по сравнению с 2018 годом на 3,7%, или на 11,9 млн тонн — до 334,2 млн тонн.




