Относительно инфраструктуры основных пассажирских линий сети TEN-T она должна до 2040 года обеспечивать пропуск поездов со скоростью 160 км/ч и выше.
Европейский парламент и Европейский совет достигли предварительного соглашения о пересмотре нормативных требований в области развития сети трансъевропейских коридоров TEN-T.
В новой нормативной базе (TEN-T Regulation) предлагается закрепить несколько основных задач. Это прежде всего развертывание по всей сети TEN-T европейской системы управления движением поездов ERTMS/ETCS. В то же время устаревшие системы сигнализации необходимо выводить из эксплуатации с тем, чтобы стимулировать инвестиции в поставку оборудования для ETCS.
Что касается инфраструктуры основных пассажирских линий сети TEN-T, то она должна к 2040 году обеспечивать пропуск поездов со скоростью 160 км/ч и выше.
Для повышения конкурентных преимуществ по сравнению с воздушным транспортом поставлена задача увязать железнодорожным дальним сообщением аэропорты с ежегодным пассажиропотоком более 12 млн человек.
Предполагается расширение сети мультимодальных грузовых терминалов, а также увеличение их перерабатывающей способности с увязкой таких изменений с мерами по обеспечению обращения по всей сети TEN-T грузовых поездов длиной до 740 м.
Все крупные города в составе сети TEN-T (их 430) должны иметь планы устойчивой городской мобильности (Sustainable Urban Mobility Plan), направленные прежде всего на сокращение вредных выбросов в атмосферу.
Еще одно нововведение касается улучшения транспортного сообщения со странами, граничащими с государствами Евросоюза, с целью их интеграции в европейские транспортные коридоры.
Развитие сети TEN T предлагается осуществлять в три этапа: к 2030 году завершить формирование базовой сети, к 2040 году – расширенной базовой сети и к 2050 году – сети в полном объеме.
Напомним, что в декабре Украина и Европейский Союз подписали Согласие высокого уровня, утверждающее приемлемость для обеих сторон обновленных индикативных карт Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) – автомобильных и железнодорожных путей.
Присоединение новых украинских маршрутов позволит привлечь финансирование ЕС, в частности грантов Европейской Комиссии в рамках инструмента CEF - Connecting Europe Facility - для реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие Трансъевропейской транспортной сети на территории Украины. Ведь требованием для отбора таких проектов есть их расположение на сети TEN-T.




