ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и АО «Укрзализныця» совместно работают над увеличением пропускной способности припортовых станций, используя для этого все возможные инструменты. Об этом рассказал и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс, передает ЦТС.
Среди таких инструментов — изменение планов формирования поездов и тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, привлечение инвестиций стивидорных компаний для проектирования и реконструкции железнодорожной инфраструктуры припортовых станций.
«В марте 2019 года нам удалось достичь соглашения с «Укрзализныцей» об изменении тарифного расстояния доставки и, соответственно, размера оплаты железнодорожных перевозок металлопродукции со станции Запорожье-Левое в адрес Херсонского морского порта. Тариф за перевозку одного вагона уменьшился примерно на 2200 грн.», — отметил Р. Вецкаганс.
В проект финансового плана регионального филиала «Одесская железная дорога» (ОЖД) «Укрзализныци» на 2019 год включены работы по реконструкции нечетной горловины станции Николаев-грузовой. Они будут производиться за счет инвесторов — портовых операторов Николаевского порта — и позволят увеличить перерабатывающую способность припортовой станции.
Также организована рабочая группа в составе представителей стивидорных компаний, специалистов АМПУ и регионального филиала ОЖД. Сейчас ведется подготовительная работа по реализации проекта реконструкции станционного парка станции Одесса-Порт. За счет стивидорных компаний уже разработана проектно-сметная документация.
Наконец, для увеличения пропускной способности магистральных железнодорожных путей в проект финансового плана регионального филиала ОЖД на 2019 год включены 3 млрд грн. Эти средства заложены для начала работ по электрификации участка железной дороги со строительством двух путей от станции Долинская до станции Николаев и далее до станции Колосовка в направлении портов Одесского региона.
«Припортовые железнодорожные станции проектировались в Украине прежде всего для приема импортных грузов, которые преобладали над экспортными. Сейчас ситуация изменилась на противоположную: экспорт в украинских портах составляет почти три четверти перевалки. Модернизация железнодорожных станций отстает от переориентации грузопотоков и увеличения номенклатуры грузов, что усложняет логистику», — объяснил Р. Вецкаганс.
ОЖД обвинила Николаевский филиал АМПУ в препятствовании работе по обслуживанию стивидорных компаний на территории Николаевского морского порта, в свою очередь, НФ ГП «АМПУ» обвинил «Укрзализницю» в распространении недостоверной информации.




