Мы участвуем

Форма поиска

Региональный форум по торговле и транспорту: проблемы транзита и возможности для торговли в Узбекистане.

16 декабря
2019

2 декабря  участники транспортного форума при поддержке USAID-US  прибыли в Термез, Узбекистан.

Сам Форум состоялся 3-4 декабря в Термезе, Узбекистан, недалеко от афганской границы на территории нового Карго центра.

Всего в форуме приняли участие более 140 представителей транспортно-логистического сектора из 14 стран, включая пять стран Центральной Азии, Афганистана, Индии, Пакистана, Украины и других стран.

Организаторами форума выступили: USAID совместно в Министерстом Транспорта Республики Узбекистан, Хакимиата города Термез при содействии Программы развития коммерческого права Министерства торговли США.

В ходе обсуждения на региональном торгово-транспортного форуме была подчеркнута важность сотрудничества между таможенным и железнодорожных управлениям, транспортно-грузовыми компаниями и ассоциациями в регионе и за его пределами; согласование транспортного и транзитного законодательства и тарифов; и важность программ устойчивого укрепления потенциала в области транспорта и логистики и холодной цепи поставок.

Региональный форум по торговле и транспорту определил основные проблемы транзита  и  торговли:

  • Трудности прогнозирования: медленные/несогласованные процедуры  для прогнозирования времени/стоимости маршрутов.
  • Отсутствие регионального соглашения о транзите ограниченная реализация соглашения ВТО об упрощении процедур торговли;
  • Неофициальные платежи.

Общие проблемы автомобильных и железнодорожных перевозок:

  • Отсутствие обратных грузов;
  • Отсутствие права на владение контейнерами;
  • Непоследовательное использование информационных технологий в транспортных коридорах;
  • Отсутствие координации между пограничными и таможенными органами;
  • Перегрузка грузов из вагонов и автомобилей на границе.
  • Мультимодальное декларирование через выставление счетов/оплат в одном пункте для отправок.

Сложности таможенных и пограничных органов

  • Отсутствие предварительной таможенной очистки: отсутствие 24-часового дежурства и предварительных разрешений;
  • Отсутствие упрощенных процедур;
  • Отсутствие мультимодальной декларации, пломб SAG и  EDI.

Делегаты форума решили:

  • провести в ближайшее время переговоры по обсуждению четырехстороннего соглашения о транзитных перевозках;
  • создать национальной стратегию и национальные комитеты по упрощению процедур торговли, которые включают и  частный сектор;
  • укреплять взаимодействие и расширять дальнейшее сотрудничество между железнодорожными администрациями, перевозчиками и экспедиторами на всем евразийском пространстве в том числе за счет гармонизации нормативно-правовых документов, проведения согласованной тарифной политики, совершенствования технологических процессов на приграничных пунктах пропуска;
  • развивать контейнерные перевозки в международном сообщении Азия-Европа-Азия, в том числе в направлении Каспийского, Черного морей и Персидского залива, по трансконтинентальным маршрутам железнодорожных транспортных коридоров;
  • развивать информационные и цифровые технологии, интегрированные в международную сеть; провести технологическую модернизацию и расширение пропускной способности пунктов пропуска на международных транспортных коридорах, а также оборудовать приграничную зону в соответствии с требованиями международных санитарных норм;
  • организовать устойчивую специализированную программу обучения в учебных центрах по повышению квалификации специалистов в области логистики, холодной цепи поставок, организации международных перевозок грузов, особенно при транспортировке опасных, негабаритных грузов и пищевых - скоропортящихся продуктов, в соответствии с требованиями международных стандартов, рекомендаций и соглашений ООН и применением передовых практик;
  • создать условия по обеспечению уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети внутренних и международных сообщений, за счет оборудования специальными средствами защиты, согласно европейским соглашениям о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах;

• повысить оперативность реагирования на экстренные ситуации, вызванные дорожно-транспортными происшествиями, рассмотреть возможность применения системы ЭРА-ГЛОНАСС, с целью сокращения к 2020 году в двое число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий;

  • активизировать и поддерживать научно-исследовательскую работу в области развития логистики, инфраструктуры, информационно-коммуникационных систем и цифровых программ.

Участники из Узбекистана, Пакистана, Индии и других стран подписали ряд соглашений о намерении для торговых сделок, сотрудничества и создания совместных предприятий.

4 декабря участники форума посетили логистический терминал «Термез» и речной порт на реке Амурдарья.

Термез расположен на расстоянии 5 км от реки Амударья, связан с международной автомобильной дорогой M-39 и железной дорогой Республики Узбекистан, соединяющие с наземными транспортными коммуникациями стран Центральной Азии и Афганистаном через единственный совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Амударья.

 логистический терминал Термез географически будет удачно связан со всеми транспортными узлами стран Центральноазиатского региона и Афганистана, с речными портами региона по Амударье и в перспективе станет крупным распределительно-накопительным транспортно-логистическим центром для консолидации и распределения международных грузопотоков как между странами региона, так и между странами ЕС и Азиатско-тихоокенаского региона.

Развитие надежной сети, на базе существующей инфраструктуры, для обеспечения связи с речными портами и с региональными и международными рынками.

Реструктуризация и модернизация сектора речного флота, посредством стимулирования конкуренции.

Благоприятные топографические условия региона относительно землетрясений.