Старт реформы речных перевозок и восстановление внутренних водных путей является одной из приоритетных задач Министерства инфраструктуры на 2021 год. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, сообщает пресс-служба МИУ.
Старт реформы внутренних водных путей остается одним из основных приоритетов работы МИУ на этот год. Восстановление внутренних водных путей — это не только об увеличении грузопотока на реке, но и о развитии пассажирских речных перевозок. Мы имеем прекрасные туристические маршруты, например, Канев и Чернобыль, где такой вид сообщения будет пользоваться спросом и будет наиболее оптимальным. И мы должны это развивать”, — отметил Криклий во время онлайн-совещания по развитию речного туризма в Украине в понедельник, 29 марта.
По его словам, ведомство продолжает работу над разработкой и принятием около 50 подзаконных актов, необходимых для нормального функционирования внутренних водных путей после вступления в силу закона «О внутреннем водном транспорте».
Вместе с тем, сейчас разрабатывается Стратегия развития внутреннего водного транспорта, в плане мероприятий которой будут предусмотрены меры по развитию пассажирских перевозок.
На время пандемии внутренний туризм будет оставаться в приоритете. Поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы мощности Днепра использовались не на 10%, как сейчас, а на полную, как это было еще во времена Киевской Руси, когда существовал знаменитый путь «из варяг в греки»”, — подчеркнул министр инфраструктуры.
Во время совещания его участники также обсудили возможность запуска туристических маршрутов по реке по направлениям Киев—Канев и Киев—Чернобыль.
В декабре 2020 Верховная Рада приняла законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», который дает старт реформе речных перевозок в Украине, превращая реку Днепр в мощную транспортную артерию. Согласно ожиданиям министра инфраструктуры Владислава Криклия, новый закон позволит увеличить грузопоток до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для государства в 13-16 млрд грн ежегодно.




