|
В Киеве 12.12.2018 г. прошла конференция Marine Container Service, на которой эксперты-практики ведущих логистических компаний обсуждали современные экспедиторские риски, страховую защиту и таможенное оформление, а также новые сервисы линии ZIM и динамику роста контейнерных перевозок в 2018 г. Как заявила директор Marine Container Service Катерина Балютова, в январе—ноябре 2018 г. контейнерный рынок Украины вырос на 17%, что составило 614,14 тыс. TEU. "С 2014 г. это самый большой показатель по росту контейнерного рынка", ― сообщила Е. Балютова. Она отметила, что в 2018 г. вырос и экспорт, и импорт контейнеров. "Импорт вырос на 22%... По линиям: импорт Maersk вырос всего на 7%, MSC ― на 15%. Самый большой рост в 2018 г. показала компания ZIM ― 61%", ― сообщила Е. Балютова. Данные за январь—ноябрь 2018 г. по экспорту Экспорт контейнеров также показал внушительный рост на 13%. Крупнейший игрок на украинском рынке ― компания Maersk ― показал рост всего на 1%, тогда как ZIM показала самый высокий рост экспорта ― 20%. Как и ранее, на контейнерном рынке Украины не появилось новых игроков, поменялась лишь процентовка в контейнерообороте. "Основные игроки, которые на рынке занимают самую большую долю, остаются прежними. Как и ранее, лидер рынка контейнерных перевозок ― компания Maersk, которая "держит" 21% рынка. Второе место делят между собой MSC и COSCO ― 15%", ― отметила Е. Балютова. "В экспортной статистике игроки те же, только подключается ZIM в большем количестве, потому как Maersk держит по-прежнему 27% всего экспорта. На втором месте CMA CGM — с 18%, тройку замыкают MSC — с 13% рынка", ― добавила Балютова. "По импорту в октябре прошло 39 тыс. TEU. Последний раз, согласно статистике, 39 тыс. TEU приходило до кризиса в ноябре 2008 г. За 10 лет импорт впервые показал такую цифру… И рынок явно был не готов к вывозу такого количества импортных контейнеров… По нашим данным, на рынке сейчас 2,5 тыс. авто-контейнеровозов и они в гораздо худшем состоянии, чем это было в 2008 г.", ― отмечали эксперты в ходе конференции Marine Container Service.Если говорить о проблемах, то одной из основных называют перевозки контейнеров автотранспортом. По данным Marine Container Service, уходящий год для импорта контейнеров был сложным из-за проблемы с вывозом контейнеров автотранспортом. Кроме того, эксперты указывают на еще одну проблему, которая касается не только автотранспортников ― отток кадров. Последние несколько лет отток водителей в близлежащие европейские страны катастрофический и частично связан с введением "безвиза", это, собственно, также влияет на стоимость перевозок. Генеральный директор "ZIM Украина" Андрей Кузьменко напомнил, что компания зашла в Украину одной из первых в начале 90-х. "На сегодняшний день ZIM — фактически единственный израильский контейнерный перевозчик. В этом контексте эта компания крайне важна для Израиля, поскольку обеспечивает, в том числе, независимость внешней торговли… ZIM имеет на сегодня 11 линией благодаря не столько заслугам компании, сколько нескончаемому процессу объединения и поглощения… В Украине мы работаем больше 26 лет", — рассказал А. Кузьменко. По его словам, доля ZIM в Украине колеблется от 10% до 13%. "В целом мы стараемся работать на низовых сервисах… Мы не можем конкурировать со всеми линиями, поэтому мы либо работаем на направлениях хорошо, либо не работаем вообще", — уточнил А. Кузьменко. Он отметил, что ZIM держит на линии относительно небольшие суда. "Это от 4,18 тыс. до 5 тыс. TEU вместимостью", — сообщил директор "ZIM Украина". Кроме того, он объяснил, почему компания показала такой стремительный рост по контейнерообороту. "В целом в т.г. мы продемонстрировали рост на 42%, при том, что общий рынок вырос на 18%... Почему так произошло? Нам кажется, что мы выбрали оптимальный сервис с оптимальными портами и транзитным временем, что позволяет покрыть наиболее востребованные порты для украинского экспорта и импорта. Это те порты, в которых в т.г. произошел рост грузопотока. В т.г., вы знаете, в страну поступило огромное количество солнечных батарей из Китая, и всем было нужно максимально короткое транзитное время, рыночные ставки и т.д. При этом мы не самые дешевые на китайском направлении, но опять-таки, потому что наш сервис самый быстрый, мы продаем его дороже… В экспорте в 2018 г. зернового сезона в августе практически не было, но его дополнил сезон по шроту", — сообщил А. Кузьменко. |




